Основные причины неудачи малого бизнеса и способы их устранения

2020-02-20

1. Игнорирование или недооценка основных существенных факторов организации и ведения бизнеса также как не знание основных законов и правил ведения бизнеса с большой долей вероятности не оправдает ваших ожиданий стать успешным бизнесменом. Мы предлагаем свою версию характерных причин неудачи предприятий малого бизнеса и меры по их предотвращению и исправлению. Всегда лучше учиться на чужих ошибках.

2. Начало бизнеса - составление бизнес-плана. Ведение бизнеса - постоянный мониторинг доходов и расходов и сопоставление с параметрами бизнес-плана. При старте бизнес-проекта непонимание или неполное представление о предстоящих затратах быстро приводит к отрицательным результатам. Например, еще до создания предприятия, нужно очень четко представлять: если вы планируете выплатить зарплату сотруднику в сумме 1000 рублей, вам нужно уплатить налоги и взносы в фонды порядка 620 рублей (это только платежи связанные с заработной платой). То есть вам нужно продать товаров или оказать услугу на сумму 1620 рублей. А еще нужно посчитать сколько стоят материалы, коммунальные платежи и другие затраты и эта сумма вырастет значительно. При этом государству безразлично: продали вы товар, получили доход или нет - вы уже должник.

3. Главная цель предпринимателя обеспечить работу предприятия с прибылью: сочетание минимальных затрат на ведение бизнеса с максимально возможными доходами от продажи товаров, услуг при соблюдении нормативных и законодательных требований. Обеспечить минимальные затраты - это постоянно считать и учитывать свои расходы и доходы , считать каждую копейку, анализировать где можно сэкономить и за счет чего можно увеличить доходы. Можно пробовать вести свой бизнес "в тихую, из под полы", без налогов и соблюдения законов, выдавать серую зарплату... Мы не будем рассматривать такой вариант, потому что это продлится недолго и чревато такими неприятностями, о которых и говорить не хочется.

4. Необходимо обязательно формулировать цели предприятия в финансовом выражении и последовательно мониторить движение к ним. Научиться отличать главные задачи для достижения целей от второстепенных. Можно вложить кучу денег в дизайн кафе и "забыть" про то, что посетители приходят не только, и не столько, ради красивой обстановки, а банально ... покушать. Важно вовремя увидеть отклонения от цели и вносить коррективы, выделять главные задачи и второстепенные и фиксировать их исполнение во времени. Вести мониторинг качества товаров , оборудования для производства товаров.

5. Постоянно вести наблюдение за ценами и конкурентами, считать каждую копейку вести постоянный учет и контроль доходов и расходов, анализировать их изменение во времени. Налаженный учет и контроль позволит вам вести свой бизнес успешно.

6. Добросовестность партнеров и сотрудников. Практика показывает, что дружеские и, даже родственные, связи часто становятся причиной принципиальных разногласий при распределении прибыли, путях развития и других вопросах функционировании бизнеса. Способ предотвращения таких ситуаций - очень жесткое разграничение функций и обязанностей между участниками бизнеса, которое должно быть зафиксировано письменно.

7. Наивно полагать, что без знания основ бухгалтерии, налогового законодательства, технологических процессов, можно создать эффективный бизнес, который обеспечит вам комфортную жизнь и будущее для вас и ваших детей. Так не бывает, и необходимо с самого начала понимать необходимость постоянно учиться и овладевать новыми знаниями, профессиями и навыками. И тогда успех вам обеспечен.

8. Без бизнес-плана , учитывающего затраты на старте проекта и в процессе его осуществления (особенно в первый год) бизнес лучше не начинать. Допустили ошибки в прогнозах бизнес-плана. Пример, проект стартовал. Работаем месяц, два... шесть, прибыли нет, финансовые результаты отрицательные. Причины могут быть разные: ошиблись с выбором товаров для продажи или услуг, которые не востребованы в планируемых объемах и др. Что делать? При составлении планов производства и продаж целесообразно предусмотреть вариант оптимистический и пессимистический. И для каждого варианта предусматривать те или иные действия. И если предпринятые меры по исправлению ситуации не дают должного финансового результата, нужно приостановить бизнес и тщательно анализировать ситуацию. Плохой советчик - эмоции: "Столько сделано, столько вложено сил и средств может еще что-то изменится и все пойдет хорошо..." Обычно чуда не бывает и дальше будут увеличиваться только долги - и, часто, лучше во-время свернуть бизнес.

Подведем итоги. Ключевые слова при неудачах в организации предприятия малого бизнеса: недооценка затрат на ведение бизнеса по причине низкого качества бизнес-планирования; отсутствие или небрежность учета и контроля расхода финансовых и материальных ресурсов; ошибки в выборе объектов бизнеса и их потребности на рынке, прогнозе доходов; отсутствие постоянного мониторинга экономики, финансов и анализа изменения их показателей в течении заданных периодов времени; отсутствие постоянного документооборота для фиксации всех хозяйственно-финансовых материалов - основы для анализа работы предприятия и принятия своевременных мер по их корректировке и др. В заключение - надо быть всегда готовым к неудачам в бизнесе, трезво оценивать свои возможности и риски , учитывать изменение внешних условий ведения бизнеса. Это позволит вам быстро принимать правильное решение , исправлять ситуацию и находить выход из любой ситуации.

PS. Мы не упомянули одну из главных причин неудач в малом бизнесе. Государство, к сожалению, только декларирует поддержку малого бизнеса, на деле, в основной массе, предприниматели ее практически не ощущают (и об этом мы уже писали). Но будем оптимистами, последнее время появляются признаки изменения этой ситуации в сторону улучшения.

Если вас заинтресовала статья, оставьте свой комментарий в форме, расположенной ниже ↓

Последний анекдот

Зимний лыжный поход. Группа детская, первый раз в таком крутом походе. Набрели они в лесу на избушку и решили там заночевать. Всех детей в избе уложили, места мало было, и руководители легли в палатке рядом, сказав детям, что если кому ночью по нужде на улицу захочется, то валенки — в углу… Наутро валенки были полные!
Программное обеспечение для предприятий малого бизнеса. Техподдержка.

Автоматизация кафе, ресторана. Бухучет, работа с поставщиками, заказчиками и др.

ОЗНАКОМИТЬСЯ ПОДРОБНО.

Автоматизация пилорамы , лесопилки. Работа с Заказчиками, производственный процесс, бухучет и др.

ОЗНАКОМИТЬСЯ ПОДРОБНО.

Автоматизация автомойки. Оформление заявок, расчет стоимости услуг, зарплата сотрудников, работа с юр. лицами и др.

ОЗНАКОМИТЬСЯ ПОДРОБНО.